Из опыта работы по теме: «Театрализованная деятельность – средство становления нравственных качеств дошкольника»
Дошкольное детство – важный период в становлении личности. Исследования ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют о формировании основных моральных качеств именно в эти годы.
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать, считать, а не способность чувствовать, творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники несколько лет назад. Они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже возмущаются и сопереживают, все чаще проявляют равнодушие и черствость, они эгоистичны, резки, не умеют правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение к своим сверстникам, разрешать возникающие конфликты. Как помочь детям быть достойными членами нашего общества, как сформировать нравственное начало?
Моя работа с детьми показала, что у многих моих воспитанников наблюдается:
низкий уровень развития эмпатийных чувств – сопереживания;
низкий уровень межличностного взаимодействия (общения) детей со сверстниками и взрослыми;
низкий уровень самооценки.
... Читать дальше »