14:02 «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» | |
Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе. Цели: Образовательные: Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 8. Формировать умения детей соотносить цифры с количеством предметов. Расширять представление о форме и о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах; проводить классификацию по заданному признаку Развивающие: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывающие: Воспитывать чувство сопереживания, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. Интеграция образовательных областей: Социализация, познание (ФЭМП), музыка, физическая культура, коммуникация, чтение художественной литературы. Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой. ? Дидактический материал: презентация сказки с использованием ИКТ, конверты с заданиями, геометрические фигуры, цифры, фланелеграф, иллюстрации к запутанным задачкам. Раздаточный материал: Геометрические фигуры, цифры. Ход занятия: 1.Оргмомент. Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки, гости. Сегодня к нам пришли гости, посмотрели на них, поздоровайтесь. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Воспитатель: (под тихую музыку) Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать И немножко поиграть Перед нами в сказку дверь Открывай ее скорей. Вот мы и прилетели, давайте сядем на свои места, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? Дети: (ответы детей). Воспитатель: Как вы думаете, в какой сказке мы оказались, послушайте отрывок из этой сказке: «Налетели гуси-лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях». -Как называется эта сказка? Дети: Гуси-лебеди! Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы помните, что случилось в этой сказке? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Когда Машенька ушла со своими подругами играть, гуси-лебеди подхватили братца и унесли на крыльях. Затем Машенька, пошла искать Иванушку. Может, мы поможем Машеньке найти братца. Дети: Да Воспитатель: Тогда в путь. Посмотрите перед нами печка, а из каких фигур мы можем сложить печку. Дети: квадрат и прямоугольник. Воспитатель: Вилена подойди и сделай его на фланелеграфе. А теперь спросим, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели. Дети: Печка, печка, куда гуси полетели? Воспитатель: Печка говорит, что скажет, если мы выполним задания. Поможем ребята Машеньке выполнить задания? Мальчики и девочки, а это не задание, а приглашение на чай с пирожками в пятницу вечером. К сожелению Машенька еще не знает дни недели, давайте ее научим, рассказав стих о днях недели: Вот неделька, в ней семь дней. Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки, теперь Машенька точно запомнит все дни недели и сможет придти к печке на чай. Печка говорит, что нужно идти направо, отправляемся в путь. Смотрите, что это за дерево? Дети: Яблоня. Воспитатель: Из каких фигур мы можем сложить яблоню. Дети: Круг и прямоугольник. Воспитатель: Давайте спросим у яблони, куда гуси лебеди полетели Дети: Яблоня, яблоня, куда полетели гуси? Воспитатель: она подскажет, если мы выполним задания. Ребята поможем Маше? Дети: Да. Воспитатель: Вот конверт с заданием. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на математическом языке, поднимая нужную цифру, для этого нужно сесть за столы. -Сколько яблонь изображено?(1) -Сколько яблок нарисовано на яблоне?(6) -Сколько зелёных яблок?(4) -Сколько красных яблок?(2) -Сколько яблок упало на землю?(2) -Сколько яблок нарисовано всего?(8) -А теперь давайте посчитаем до восьми и обратно. -Молодцы, говорит яблоня, вы правильно ответили на вопросы, гуси лебеди полетели налево. Может немножко отдохнем и станцуем танец «Вуги-вуги» Физминутка «Вуги-вуги» Воспитатель: Отправляемся дальше налево, посмотрите что это? Дети: молочная речка с кисельными берегами. Воспитатель: мальчики и девочки, а в виде какой фигуры, мы можем представить речку Дети: в виде, белого прямоугольника. Воспитатель: давайте спросим, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели? Дети: Речка, речка вы не видели, куда улетели гуси-лебеди? Воспитатель: Она ответила что скажет, но мы должна выполнить задание. Нужно по моему бережку положить камушки (геометрические фигуры), чтоб я не растеклась. Сначала красный квадрат, зеленый овал, синий треугольник, желтый круг. Для этого нам нужно подойти к своим столам. Воспитатель: Молодцы, речка похвалила вас и сказала, что гуси лебеди полетели направо. Пошли и мы. Посмотрите, что это? Воспитатель: Избушка на курьих ножках, какую фигуру напоминает нам избушка, правильно квадрат и треугольник. Посмотрите здесь конверт, а там запутанные задачки нужно их разгадать. Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры. Дети: До свидания! Воспитатель: А теперь закройте глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!» Воспитатель: Вот мы и в детском саду, давайте вспомним -Кто помог Машеньке найти брата? -Конечно же, вы, ваши знания. -Какое задание вам трудно было выполнить? -Ребята как вы думаете, почему украли Иванушку? Дети: Потому что Маша не послушалась родителей, не досмотрела своего брата. Воспитатель: Скажите, а кого мы встречали в сказке, нам в этом помогут вот эти модули. Молодцы мальчики и девочки, за нашу помощь Машенька отправила нам корзину с конфетами.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |