Главная » 2018 » Февраль » 22 » Ребята спешат на помощь.
12:39
Ребята спешат на помощь.

План-конспект игрового занятия с элементами театрализованной деятельности «Ребята спешат на помощь»

в средней группе

Подготовила: Савина Е.Н.

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.

Развивающая: развивать диалогическую речь и интонационную выразительность детей, развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательная: воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по содержанию.

Показ настольного театра «Теремок».

Отгадывание загадок о животных.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрального уголка.

Материалы:

Мультимедийная презентация, экран, ноутбук , магнитофон , настольный театр, мягкие модули, « волшебный» ящик с шапочками сказочных героев.

Ход игры (Слайд 1)

Стук в дверь. Дверь открывается, влетает галчонок и приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, это письмо отправили нам герои сказки. Они просят нас помочь им, так как они потерялись. Интересно, из какой они сказки? Ведь здесь ничего не написано. Ну что, друзья, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь в поезд и поехали! (Слайд 2)

Звучит песня «Песенка Паровозика», дети под музыку идут по кругу. На экране появляется изображение поля (Слайд 3)

Воспитатель: Ребятки, мы оказались с вами в поле. Может быть, мы здесь поищем героев сказки. Смотрите, фигурки стоят . Давайте попробуем по фигуркам угадать, из какой сказки герои попросили нас о помощи.

На столе стоят фигурки из разных настольных театров. Задача детей, собрать всех героев и назвать сказку.

Дети: Это сказка «Теремок».

На экране появляется изображение Теремка (Слайд 4)

Воспитатель: Это действительно «Теремок». Давайте мы поиграем в эту сказку.

Дети: Да!

Воспитатель: А скажите мне, кто нам рассказывает сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Пусть нам сегодня расскажет сказку «Теремок» Таня, она будет бабушкой, а все остальные будут героями. Посмотрите, у нас есть волшебный сундучок, а в нём лежат шапочки зверей. Одевайте!

Дети одевают шапочки, «бабушка» одевает красивый платок

Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок –

Он не низок, не высок –

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в не высоком живёт?

Вдруг по полю мышки бежали,

У дверей остановились и постучались.

Звучит музыка, «мышки» имитируют голос и движения

Мышки: Терем, терем – теремок!

Кто в тереме живёт?

Бабушка: Никто не отвечает. Зашли мышки в теремок, и стали там жить.

Бежали по полю лягушки.

Звучит музыка, дети имитируют голос и движения

Лягушки: Терем, терем – теремок!

Кто в тереме живёт?

Мышки: Мы – мышки – норушки.

А вы кто?

Лягушки: А мы – лягушки – квакушки!

Впустите нас в теремок.

Мышки: Заходите!

Бабушка: Бежали по полю зайчики.

Звучит музыка, дети имитируют движения

Зайчики: Терем, терем – теремок!

Кто в тереме живёт?

Все: Мы – мышки – норушки!

Мы – лягушки – квакушки!

А вы кто?

Зайчики: А мы зайчики – побегайчики!

Впустите нас в теремок.

Все: Заходите!

Воспитатель: Ребята – зверята, а что же вы гостей принимаете, а ничем не угощаете? Предлагаю вам для угощения семена фасоли и гороха, но сначала их нужно перебрать.

Дети перебирают семена.

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно и других гостей ждать.

Бабушка: Бежали по полю лисички.

Звучит музыка, дети имитируют голос и движения

Лисички: Терем, терем – теремок!

Кто в тереме живёт?

Все: Мы – мышки – норушки.

Мы – лягушки – квакушки.

Мы – зайчики – побегайчики.

А вы кто?

Лисички: А мы – лисички – сестрички!

Впустите нас в теремок.

Все: Заходите!

Бабушка: Бежали по полю волки.

Звучит музыка, дети имитируют голос и движения

Волки: Терем, терем – теремок!

Кто в тереме живёт?

Все: Мы – мышки – норушки.

Мы – лягушки – квакушки.

Мы – зайчики – побегайчики.

Мы – лисички – сестрички.

А ты кто?

Волки: А мы волки – зубы наши колки!

Впустите нас в теремок.

Все: Заходите!

Воспитатель: Что же вы, ребята – зверята, гостей принимаете, а пыль в теремке не убираете? Предлагаю вам постирать занавески.

Дети под музыку движением рук показывают стирку.

Воспитатель: Ребята, а шапочки какого зверя мы не нашли в волшебном сундучке?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Что же делать? Как же нам закончить сказку?

Звучит музыка, появляется медведь

Медведь: Впереди стоит домок,

Он похож на теремок.

Стучит.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Все: Мы – мышки – норушки.

Мы – лягушки – квакушки.

Мы – зайчики – побегайчики.

Мы – лисички – сестрички.

Мы – волки – зубы наши колки.

А ты кто?

Медведь: Я – медведь, могу громко реветь!

Впустите меня к себе жить.

Все: Ты большой.

Медведь: Да, в дверцу мне не пройти,

Где же место найти?

Я полезу выше,

Буду жить на крыше.

Бабушка: Взобрался медведь на крышу, и теремок сломался.

Появляется изображение сломанного дома (Слайд 5)

Воспитатель: Что же ты наделал, медведь? Что же теперь делать?

Медведь: Мы построим теремок,

Будет крепок он высок.

Места хватит в нём для всех,

Зазвучит в нём снова смех!

Дети строят новый теремок из мягкого модуля (Слайд 6)

Бабушка: Тут и сказочке конец,

Кто участвовал в ней – молодец!

Воспитатель: Дети, полно отдыхать, быстро, быстро всем вставать. Приглашаем танцевать.

Звучит песня «У тебя, у меня», дети танцуют.

Воспитатель: Теперь, друзья, нам пора возвращаться в д/с. Занимайте места в паровозике (Слайд 7)

Рефлексия. Ребята, кому сегодня понравилось помогать героям сказки? А кому понравилось быть героями сказки? В следующий раз мы с вами будем героями другой сказки. А сегодня я говорю всем спасибо. Вы большие молодцы!

Категория: Открытые занятия | Просмотров: 20 | Добавил: МОУДС3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar