12:42 Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Машеньки" | |
Цель: Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм взаимопомощи, сочувствия обиженному, вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь попавшей в беду Машеньке, развитию актёрских способностей детей.
Образовательные задачи: -способствовать формированию нравственных понятий, как доброта, вежливость, отзывчивость, стремлению преодолевать трудности, помогать ближнему. - побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений). - познакомить с новыми словами самотканые, рушник, лежанка. Развивающие: -развивать память, логическое мышление, воображение. - развивать умение оценивать положительные и отрицательные поступки. - развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Воспитательные: - воспитывать положительное отношение друг к другу, умение действовать совместно в определённой ситуации.
Словарная работа: познакомить с новыми словами самотканые, лежанка, рушник, активизировать в речи слова половик, печка.
Материалы и оборудование: Две куклы (мальчик и девочка), половик, полотенце, макет печки, красная шапочка, маска волка, платок для мамы, корзинка с пирожками, горшочек, чепчик и очки для бабушки, шапочки гномиков, домик. Ноутбук, флэшка с записями, магнитная доска, интерактивная доска.
Предварительная работа. - Проведение игр - перевоплощений " Угадай, кто я ? ", "Делай как я " - Чтение сказки " Красная шапочка " - Просмотр мультфильма "Гуси - Лебеди". - Упражнения на развитие интонационной выразительности. - Беседа на тему " Хорошие и плохие поступки " - Чтение стихотворения В. Маяковского " Что такое хорошо и что такое плохо".
Ход деятельности. Вводная часть. Воспитатель приветствует детей, а потом все вместе приветствуют гостей. Становятся полукругом и проговаривают приветствие. Я здороваюсь везде - дома и на улице (поочерёдно показывают правую и левую руку). Даже "Здравствуй" говорю я знакомой курице (изобразить взмахи крыльев). Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг). Здравствуй небо голубое (обе руки вверх). Здравствуй тёплый ветерок (покачивание вверху из стороны в сторону двумя руками). Здравствуй низенький дубок (присесть). Здравствуй утро (правая рука вперёд ). Здравствуй день (левая рука вперёд). Нам здороваться не лень (руки на поясе). Воспитатель хвалит детей, а затем приглашает их в мир доброты и красоты - в мир сказок. Сказки в жизни помогают, Быть нам честными всегда. Не бояться никогда, Слабым помогать в пути, К людям с добротой идти. А в какую сказку мы попадём, узнаем, когда отгадаете загадку" - говорит воспитатель. У Машеньки сестрицы, Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси -Лебеди) Вспоминают главных героев сказки (Машенька и братец Иванушка). Где они жили (в русской избе). Говорится о том, что они находятся в гостях у этих героев. Здороваются с Машенькой (кукла) и рассматривают предметы старины. Что лежит на полу (половик), что висит на стене (полотенце), объясняется их значение. Вводится новое слово рушник. Ведётся беседа о том, на чем всё это делали (ручные станки, показываю картинку). Вводится новое слово самотканые, объясняется его значение. Рассматривание макета печки, беседа о том, зачем она нужна в доме. После этого Машенька рассказывает, почему в избе нет Ванюшки, что с ними случилось и почему так произошло. Просит их помочь, найти её брата. Вспоминают, кто в сказке помогал Машеньке искать брата (яблоня, печка, речка). Затем ведётся беседа о том, каким голосом мы будем просить о помощи (добрым, ласковым), какие вежливые слова будем говорить (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста). " По дорожке доброты, пойдём вместе я и вы"- говорит воспитатель. И они начинают своё путешествие. Основная часть. "Пусть ваши ножки шагают по дорожке, по дорожке по кривой до яблоньки молодой"- говорит воспитатель. И на их пути встречается яблоня. (слайд) Дети просят её помочь найти Иванушку. Она согласна, но если они выполнят её задание. Первое задание. Снять яблоки, на которых написаны плохие поступки, а яблоки с хорошими поступками остаются. 1.Помогали мыть посуду Мы сегодня первый раз. Мама так была довольна, Даже похвалила нас. 2. Если бабушка устанет- Отдыхает пусть она. Ну, а внук шуметь не станет, Будет в доме тишина. 3.Всегда говори: "Большое спасибо!" Вежливым быть - это очень красиво! 4.Стоят деревья - великаны, Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве. "По дорожке вы пойдёте и до печки дойдёте."- говорит яблонька. На пути стоит печка, они просят о помощи. Она согласна, но нужно выполнить задание.(слайд) Второе задание. Игра - превращение. Дети отгадывают загадки про зайца, лису и медведя и с помощью мимики и жестов их изображают. 1.Эта хитрая плутовка, Кур ворует очень ловко. (лиса) 2. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы, Уши больше головы. (заяц) 3. Кто зимой всё время спит, Летом ульи ворошит. (медведь) "По дорожке вы пойдёте и до речки вы дойдёте" - говорит печка. Физкультминутка (под музыку). Белые лебеди, лебеди летели И на воду сели, сели, посидели. Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись под водой, качают головой Прямо и гордо умеют держаться Очень бесшумно на воду садятся. И на их пути встречается молочная речка, кисельные берега. (слайд) Просят её о помощи, она соглашается, но нужно выполнить задание. Третье задание. Упражнения на развитие мимических навыков "Гномики". - Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются). - Ну-ка хватит, веселиться, нужно всем вам разозлиться (дети хмурятся). - Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза). - А такое развлечение- покажите огорчение (опускают уголки губ вниз, надувают губы, хмурят брови). Появляется избушка Бабы Яги и её хозяйка(слайд). Дети просят вернуть Иванушку, но она его не отдаёт, а хочет, чтобы выполнили ещё одно задание. Четвёртое задание. Инсценирование сказки "Красная Шапочка" Стоят мама и Красная Шапочка. Воспитатель: Жила - была девочка со своей мамой. Звали девочку Красная Шапочка. Мама:- "Доченька, отнеси бабушке пирожки и горшочек масла. Но будь осторожна, в лесу ходит злой и голодный волк". Красная Шапочка: - "Хорошо мамочка". Красная Шапочка берёт корзинку с пирожками и горшочек и отправляется в путь. По дороге она встречает волка. Волк: - "Красная Шапочка, куда ты идёшь"? Красная Шапочка: - "Я иду к бабушке". Волк: - "А что у тебя в корзинке"? Красная Шапочка: - "Пирожки и горшочек масла". Волк: - "Я тоже хочу в гости к твоей бабушке. Я пойду по этой дорожке, а ты по другой, Посмотрим, кто из нас раньше придёт". (Красная Шапочка идёт по указанной волком дорожке. Он тем временем прибегает к дому бабушки, стучит в дверь). Бабушка:-" Кто там"? Волк (тонким голосом): -"Это я, твоя внучка, Красная Шапочка". Бабушка: - "Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется". Волк заходит в дом, подходит к бабушке. Бабушка испугалась и прячется, теряя чепчик и очки. Волк ложится, надевая их. Красная Шапочка подходит к дому и стучит в дверь. Волк: - "Кто там"? Красная Шапочка: -"Это я, твоя внучка, Красная Шапочка, принесла гостинцев". Волк: - "Дёрни за верёвочку, дверь и откроется ". Красная Шапочка заходит в дом. Волк:- "Положи пирожки и горшочек масла на стол и садись рядом со мной". Красная Шапочка:- "Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки"? Волк: -"А это, чтобы крепче обнять тебя". Красная Шапочка:- "Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши"? Волк:- "А это, чтобы лучше слышать тебя". Красная Шапочка: - "Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза"? Волк:- "А это, чтобы лучше видеть тебя, дитя моё". Красная Шапочка:- "Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы"? Волк:- "А это, чтобы кушать твои пирожки". Волк встаёт, Красная Шапочка пугается. Появляется бабушка, пытается защитить внучку, но он им говорит, что он добрый и не съест их. Забегают дровосеки и кричат: "Волк, не обижай Красную Шапочку и бабушку!" Красная Шапочка и бабушка:- "Не трогайте его, он хороший, добрый и никого не обидел". И они его угостили пирожками. Итог занятия. Баба Яга хвалит детей и отдает Иванушку. Ей очень понравился добрый волк в сказке. Все возвращаются в избу. Машенька благодарит детей за помощь. -Ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии? А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями? А о чём вы сегодня расскажите дома? (Ответы детей) Воспитатель предлагает детям взять смайлики весёлых и грустных солнышек. Дети, которым понравилось занятие, берут весёлые солнышки, а которым не понравилось, берут грустные. И на прощанье воспитатель дарит детям книгу. Используемая литература 1 Примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. 2 Нравственное воспитание в детском саду/ Под редакцией В.Г. Нечаевой. М:Просвещение1984г. 3 Театрализованная деятельность дошкольников. Н.Ф. Губанова / ООО"Вако"2011г.(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). | |
|
Всего комментариев: 0 | |