Главная » 2018 » Март » 24 » Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Машеньки"
12:42
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Машеньки"

Цель:

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм взаимопомощи, сочувствия обиженному, вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь попавшей в беду Машеньке, развитию актёрских способностей детей.

 

Образовательные задачи:

-способствовать формированию нравственных понятий, как доброта, вежливость, отзывчивость, стремлению преодолевать трудности, помогать ближнему.

- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений).

- познакомить с новыми словами самотканые, рушник, лежанка.

Развивающие:

-развивать память, логическое мышление, воображение.

- развивать умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение друг к другу, умение действовать совместно в определённой ситуации.

 

Словарная работа: познакомить с новыми  словами самотканые, лежанка, рушник, активизировать в речи слова половик, печка.

 

Материалы и оборудование:

Две куклы (мальчик и девочка),  половик, полотенце, макет печки, красная шапочка, маска волка, платок для мамы, корзинка с пирожками, горшочек, чепчик и очки для бабушки, шапочки гномиков, домик. Ноутбук, флэшка с  записями, магнитная доска, интерактивная доска.

 

Предварительная работа.

- Проведение игр - перевоплощений " Угадай, кто я ? ", "Делай как я "

- Чтение сказки " Красная шапочка "

- Просмотр мультфильма "Гуси - Лебеди".

- Упражнения на развитие интонационной выразительности.

- Беседа на тему " Хорошие и плохие поступки "

- Чтение стихотворения В. Маяковского " Что такое хорошо и что такое плохо".

 

Ход  деятельности.

Вводная часть.

 Воспитатель приветствует детей, а потом все вместе приветствуют гостей. 

 Становятся полукругом и проговаривают приветствие.

Я здороваюсь везде - дома и на улице (поочерёдно показывают правую и левую руку).

Даже "Здравствуй" говорю я знакомой курице (изобразить взмахи крыльев).

Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг).

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх).

Здравствуй тёплый ветерок (покачивание вверху из стороны в сторону двумя руками).

Здравствуй низенький дубок (присесть).

Здравствуй утро (правая рука вперёд ).

Здравствуй день (левая рука вперёд).

Нам здороваться не лень (руки на поясе).

Воспитатель хвалит детей, а затем приглашает их в мир доброты и красоты - в мир сказок.

Сказки в жизни помогают,

Быть нам честными всегда.

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

А в какую сказку мы попадём, узнаем, когда отгадаете загадку" - говорит воспитатель.

У Машеньки сестрицы,

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

         (Гуси -Лебеди)

Вспоминают главных героев сказки (Машенька и братец Иванушка). Где они  жили (в русской избе). Говорится о том, что они находятся в гостях у этих героев. Здороваются с Машенькой (кукла) и рассматривают предметы старины. Что лежит на полу (половик), что висит на стене (полотенце), объясняется их значение. Вводится новое слово рушник. Ведётся беседа о том, на чем всё это делали (ручные станки, показываю картинку). Вводится новое слово самотканые, объясняется его значение. Рассматривание макета печки, беседа о том, зачем она нужна в доме.

После этого Машенька рассказывает, почему в избе нет Ванюшки,  что с ними случилось и почему так произошло. Просит их  помочь, найти её брата. Вспоминают, кто в сказке помогал Машеньке искать брата (яблоня, печка, речка).  Затем ведётся беседа о том,  каким голосом мы будем просить о помощи (добрым, ласковым), какие вежливые слова будем говорить (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста). 

" По дорожке доброты, пойдём вместе я и вы"- говорит воспитатель. И они начинают своё путешествие.

Основная часть.

 "Пусть ваши ножки шагают по дорожке, по дорожке по кривой до яблоньки молодой"- говорит  воспитатель.

И на их пути встречается яблоня. (слайд)

 Дети просят её помочь найти Иванушку. Она согласна, но если они выполнят её задание.

Первое задание.

Снять яблоки, на которых написаны плохие  поступки, а яблоки с хорошими поступками остаются.

1.Помогали мыть посуду

Мы сегодня первый раз.

Мама так была довольна,

Даже похвалила нас.

2. Если бабушка устанет-

Отдыхает пусть она.

Ну, а внук шуметь не станет,

Будет в доме тишина.

3.Всегда говори: "Большое спасибо!"

Вежливым быть - это очень красиво!

4.Стоят деревья - великаны,

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве.

 "По дорожке вы пойдёте и до печки дойдёте."- говорит яблонька.

На пути стоит печка, они просят о помощи. Она согласна, но нужно выполнить задание.(слайд)

Второе задание.

Игра - превращение. Дети отгадывают загадки про зайца, лису и медведя и с помощью мимики и жестов их изображают.

1.Эта хитрая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

                   (лиса)

2. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

                  (заяц)

3. Кто зимой всё время спит,

Летом ульи ворошит.

                (медведь)

"По дорожке вы пойдёте и до речки вы дойдёте" - говорит печка.

Физкультминутка (под музыку).

Белые лебеди, лебеди летели

И на воду сели, сели, посидели.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись под водой, качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

И на их пути встречается молочная речка, кисельные берега. (слайд)

Просят её о помощи, она соглашается, но нужно выполнить задание.

Третье задание.

Упражнения на развитие мимических навыков "Гномики".

- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются).

- Ну-ка хватит, веселиться, нужно всем вам разозлиться (дети хмурятся).

- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза).

- А такое развлечение- покажите огорчение (опускают уголки губ вниз, надувают губы, хмурят брови).

Появляется избушка Бабы Яги и её хозяйка(слайд). Дети просят вернуть Иванушку, но она его не отдаёт, а хочет, чтобы выполнили ещё одно задание.

Четвёртое задание.

Инсценирование сказки "Красная Шапочка"

 Стоят мама и Красная Шапочка.

Воспитатель: Жила - была девочка со своей мамой. Звали девочку Красная Шапочка.

Мама:- "Доченька, отнеси бабушке пирожки и горшочек масла. Но будь осторожна, в лесу ходит злой и голодный волк".

Красная Шапочка: -  "Хорошо мамочка".

Красная Шапочка берёт корзинку с пирожками и горшочек и отправляется в путь. По дороге она встречает волка.

Волк: - "Красная Шапочка, куда ты идёшь"?

Красная Шапочка: - "Я иду к бабушке".

Волк: - "А что у тебя в корзинке"?

Красная Шапочка: - "Пирожки и горшочек масла".

Волк: - "Я тоже хочу в гости к твоей  бабушке. Я пойду по этой дорожке, а ты по другой, Посмотрим, кто из нас раньше придёт".

(Красная Шапочка идёт по указанной волком дорожке. Он тем временем прибегает к дому бабушки, стучит в дверь).

Бабушка:-" Кто там"?

Волк (тонким голосом): -"Это я, твоя внучка, Красная Шапочка".

Бабушка: - "Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется".

Волк заходит в дом, подходит к бабушке. Бабушка испугалась и прячется, теряя чепчик и очки.

Волк ложится, надевая их.

Красная Шапочка подходит к дому и стучит в дверь.

Волк: - "Кто там"?

Красная Шапочка: -"Это я, твоя внучка, Красная Шапочка, принесла гостинцев".

Волк: - "Дёрни за верёвочку, дверь и откроется ".

Красная Шапочка заходит в дом.

Волк:- "Положи пирожки  и горшочек масла на стол и садись рядом со мной".

Красная Шапочка:- "Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки"?

Волк: -"А это, чтобы крепче обнять тебя".

Красная Шапочка:- "Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши"?

Волк:- "А это, чтобы лучше слышать тебя".

Красная Шапочка: - "Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза"?

Волк:- "А это, чтобы лучше видеть тебя, дитя моё".

Красная Шапочка:- "Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы"?

Волк:- "А это, чтобы кушать твои пирожки".

Волк встаёт, Красная Шапочка пугается. Появляется бабушка, пытается защитить внучку, но он им говорит, что он добрый и не съест их. Забегают дровосеки  и кричат: "Волк, не обижай Красную Шапочку и бабушку!"

 Красная Шапочка и бабушка:- "Не трогайте его, он хороший, добрый и никого не обидел". 

 И они его угостили пирожками.

Итог занятия.

Баба Яга хвалит детей и отдает Иванушку. Ей очень понравился добрый волк в сказке. Все возвращаются в избу. Машенька  благодарит детей за помощь.

-Ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии? А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?  А о чём вы сегодня расскажите дома? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям взять смайлики весёлых и грустных солнышек. Дети, которым понравилось занятие, берут весёлые солнышки, а которым не понравилось, берут грустные.

И на прощанье воспитатель дарит детям книгу.

Используемая литература

1 Примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

2 Нравственное воспитание в детском саду/ Под редакцией В.Г. Нечаевой. М:Просвещение1984г.

3 Театрализованная деятельность дошкольников. Н.Ф. Губанова / ООО"Вако"2011г.(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Категория: Открытые занятия | Просмотров: 448 | Добавил: Савина_ЕН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar