13:31 "Путешествие в сказку" | |
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку». Подготовила : Савина Е. Н. Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок. Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество. Материал: демонстрационный: кукла, игрушка – медведь, полянка приготовленная заранее; раздаточный: геометрические фигуры, ножницы, счетные палочки, «грибочки», угощения. ? Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки. Ход занятия: (дети играют ) Воспитатель – Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла), находят куклу. Воспитатель – Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька? Дети – Из сказки Воспитатель – Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес…) Воспитатель – Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась. Воспитатель – Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась. (Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами) - В руки ножницы возьмем, И по линии пойдем, А теперь смотри, мой друг, Получился у нас круг. (Вырезают дети) Круг, как солнце чистое, Доброе лучистое. Любят солнце все вокруг, Это наш хороший друг. - Берем простой квадрат сначала И треугольник мастерим – Теперь работать будем с ним (Дети вырезают треугольники) Наши треугольники в елочки сложились Лес дремучий вырос – Кто в нем заблудилась? Воспитатель – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце? Дети - Круглое, желтое. Воспитатель – Какие ели? Дети – Зеленые. Воспитатель - Из каких фигур они состоят? Дети - Из треугольников. Воспитатель – Машенька здесь заблудилась. Поможем ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней. Воспитатель – Ой, что это? Дети – Речка. Воспитатель – Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей). Воспитатель - Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы! Воспитатель – С заданием вы справились (идут дальше). Воспитатель – Пришли на полянку. Что вы здесь видите? Дети – Грибы. Воспитатель – Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше? Воспитатель – А что еще видите? Дети – Елочку. Воспитатель – Кто внизу? Дети - Зайцы. Воспитатель – Наверху? Дети – Белочка. Воспитатель – А где живет белочка? Дети – В дупле. Воспитатель – А какие это животные? Дети - Дикие. Воспитатель - Шишки еловые. Сколько их? Где? Дети – Слева, справа, посередине. Воспитатель – А под елкой кто спрятался? Дети – Лиса. Воспитатель – Кто питается семенами шишек? (ответы детей) Молодцы! Воспитатель – Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала. Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку. - Мише надо помогать, Мише надо отдыхать. Я на цыпочках хожу Я его не разбужу. - Тук – тук – тук – тук! Мои пяточки идут! Меня к Мишеньке ведут. - Заводные мы машины, Наши ножки, как пружины, Много раз мы приседали И несколько не устали. (Появляется Медведь-игрушка). - Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал! Воспитатель – но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим. Медведь – Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне! (Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку). Медведь – Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю. Воспитатель – Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой? (Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая. (Угощение из короба). | |
|
Всего комментариев: 0 | |