12:39 Ребята спешат на помощь. | |
План-конспект игрового занятия с элементами театрализованной деятельности «Ребята спешат на помощь» в средней группе Подготовила: Савина Е.Н. Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная: совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. Развивающая: развивать диалогическую речь и интонационную выразительность детей, развивать мелкую моторику и координацию движений. Воспитательная: воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по содержанию. Показ настольного театра «Теремок». Отгадывание загадок о животных. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрального уголка. Материалы: Мультимедийная презентация, экран, ноутбук , магнитофон , настольный театр, мягкие модули, « волшебный» ящик с шапочками сказочных героев. Ход игры (Слайд 1) Стук в дверь. Дверь открывается, влетает галчонок и приносит письмо. Воспитатель: Ребята, это письмо отправили нам герои сказки. Они просят нас помочь им, так как они потерялись. Интересно, из какой они сказки? Ведь здесь ничего не написано. Ну что, друзья, поможем? Дети: Да! Воспитатель: Тогда садитесь в поезд и поехали! (Слайд 2) Звучит песня «Песенка Паровозика», дети под музыку идут по кругу. На экране появляется изображение поля (Слайд 3) Воспитатель: Ребятки, мы оказались с вами в поле. Может быть, мы здесь поищем героев сказки. Смотрите, фигурки стоят . Давайте попробуем по фигуркам угадать, из какой сказки герои попросили нас о помощи. На столе стоят фигурки из разных настольных театров. Задача детей, собрать всех героев и назвать сказку. Дети: Это сказка «Теремок». На экране появляется изображение Теремка (Слайд 4) Воспитатель: Это действительно «Теремок». Давайте мы поиграем в эту сказку. Дети: Да! Воспитатель: А скажите мне, кто нам рассказывает сказки? Ответы детей. Воспитатель: Пусть нам сегодня расскажет сказку «Теремок» Таня, она будет бабушкой, а все остальные будут героями. Посмотрите, у нас есть волшебный сундучок, а в нём лежат шапочки зверей. Одевайте! Дети одевают шапочки, «бабушка» одевает красивый платок Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок – Он не низок, не высок – Кто, кто в теремочке живёт, Кто, кто в не высоком живёт? Вдруг по полю мышки бежали, У дверей остановились и постучались. Звучит музыка, «мышки» имитируют голос и движения Мышки: Терем, терем – теремок! Кто в тереме живёт? Бабушка: Никто не отвечает. Зашли мышки в теремок, и стали там жить. Бежали по полю лягушки. Звучит музыка, дети имитируют голос и движения Лягушки: Терем, терем – теремок! Кто в тереме живёт? Мышки: Мы – мышки – норушки. А вы кто? Лягушки: А мы – лягушки – квакушки! Впустите нас в теремок. Мышки: Заходите! Бабушка: Бежали по полю зайчики. Звучит музыка, дети имитируют движения Зайчики: Терем, терем – теремок! Кто в тереме живёт? Все: Мы – мышки – норушки! Мы – лягушки – квакушки! А вы кто? Зайчики: А мы зайчики – побегайчики! Впустите нас в теремок. Все: Заходите! Воспитатель: Ребята – зверята, а что же вы гостей принимаете, а ничем не угощаете? Предлагаю вам для угощения семена фасоли и гороха, но сначала их нужно перебрать. Дети перебирают семена. Воспитатель: Молодцы! Теперь можно и других гостей ждать. Бабушка: Бежали по полю лисички. Звучит музыка, дети имитируют голос и движения Лисички: Терем, терем – теремок! Кто в тереме живёт? Все: Мы – мышки – норушки. Мы – лягушки – квакушки. Мы – зайчики – побегайчики. А вы кто? Лисички: А мы – лисички – сестрички! Впустите нас в теремок. Все: Заходите! Бабушка: Бежали по полю волки. Звучит музыка, дети имитируют голос и движения Волки: Терем, терем – теремок! Кто в тереме живёт? Все: Мы – мышки – норушки. Мы – лягушки – квакушки. Мы – зайчики – побегайчики. Мы – лисички – сестрички. А ты кто? Волки: А мы волки – зубы наши колки! Впустите нас в теремок. Все: Заходите! Воспитатель: Что же вы, ребята – зверята, гостей принимаете, а пыль в теремке не убираете? Предлагаю вам постирать занавески. Дети под музыку движением рук показывают стирку. Воспитатель: Ребята, а шапочки какого зверя мы не нашли в волшебном сундучке? Дети: Медведя. Воспитатель: Что же делать? Как же нам закончить сказку? Звучит музыка, появляется медведь Медведь: Впереди стоит домок, Он похож на теремок. Стучит. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Все: Мы – мышки – норушки. Мы – лягушки – квакушки. Мы – зайчики – побегайчики. Мы – лисички – сестрички. Мы – волки – зубы наши колки. А ты кто? Медведь: Я – медведь, могу громко реветь! Впустите меня к себе жить. Все: Ты большой. Медведь: Да, в дверцу мне не пройти, Где же место найти? Я полезу выше, Буду жить на крыше. Бабушка: Взобрался медведь на крышу, и теремок сломался. Появляется изображение сломанного дома (Слайд 5) Воспитатель: Что же ты наделал, медведь? Что же теперь делать? Медведь: Мы построим теремок, Будет крепок он высок. Места хватит в нём для всех, Зазвучит в нём снова смех! Дети строят новый теремок из мягкого модуля (Слайд 6) Бабушка: Тут и сказочке конец, Кто участвовал в ней – молодец! Воспитатель: Дети, полно отдыхать, быстро, быстро всем вставать. Приглашаем танцевать. Звучит песня «У тебя, у меня», дети танцуют. Воспитатель: Теперь, друзья, нам пора возвращаться в д/с. Занимайте места в паровозике (Слайд 7) Рефлексия. Ребята, кому сегодня понравилось помогать героям сказки? А кому понравилось быть героями сказки? В следующий раз мы с вами будем героями другой сказки. А сегодня я говорю всем спасибо. Вы большие молодцы! | |
|
Всего комментариев: 0 | |