Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Театрализованная деятельность позволяет уберечь ребенка от эстетической глухоты.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношениями моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.... Читать дальше »
Из опыта работы по теме: «Театрализованная деятельность – средство становления нравственных качеств дошкольника»
Дошкольное детство – важный период в становлении личности. Исследования ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют о формировании основных моральных качеств именно в эти годы.
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать, считать, а не способность чувствовать, творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники несколько лет назад. Они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже возмущаются и сопереживают, все чаще проявляют равнодушие и черствость, они эгоистичны, резки, не умеют правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение к своим сверстникам, разрешать возникающие конфликты. Как помочь детям быть достойными членами нашего общества, как сформировать нравственное начало?
Моя работа с детьми показала, что у многих моих воспитанников наблюдается:
низкий уровень развития эмпатийных чувств – сопереживания;
низкий уровень межличностного взаимодействия (общения) детей со сверстниками и взрослыми;
низкий уровень самооценки.
... Читать дальше »
Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. И как часто мы с улыбкой вспоминаем годы раннего детства, где мы мечтали быть врачами, учителями, артистами. Мне очень нравилось с подругами играть в детский сад, где они были воспитанницами, ну а я, конечно, воспитателем. Поэтому после окончания школы передо мной не стоял выбор: " Кем быть? ". Я поступила учиться в педагогическое училище. Закончив его, стала воспитателем. Я одна из тех счастливиц, чья мечта воплотилась. Я – Воспитатель. Это мой путь, мой сознательный выбор- быть воспитателем. Выбрав профессию воспитателя, я взяла на себя ответственность за тех, кого
... Читать дальше »
Проект по театрализованной деятельности
во 2 младшей группе по теме:
«Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»
Автор проекта: Савина Е. Н.,
воспитатель первой квалификационной категории
Вид проекта:долгосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий,исследовательский.
... Читать дальше »