Главная » 2018 » Февраль » 1 » "Путешествие в сказку"
13:31
"Путешествие в сказку"

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе

по математике на тему:

«Путешествие в сказку».

Подготовила : Савина Е. Н.

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.

Материал:  

демонстрационный: кукла,   игрушка медведь,  полянка приготовленная заранее;

раздаточный:   геометрические фигуры, ножницы, счетные палочки, «грибочки», угощения.  ?

Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.

Ход занятия:

(дети играют  )

Воспитатель  Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла), находят куклу.

Воспитатель Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети  Из сказки

Воспитатель  Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес…)

Воспитатель  Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась.

Воспитатель  Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

- В руки ножницы возьмем,

И по линии пойдем,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(Вырезают дети)

Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

- Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим

Теперь работать будем с ним

(Дети вырезают треугольники)

Наши треугольники в елочки сложились

Лес дремучий вырос

Кто в нем заблудилась?

Воспитатель  Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?

Дети - Круглое, желтое.

Воспитатель  Какие ели?

Дети  Зеленые.

Воспитатель - Из каких фигур они состоят?

Дети - Из треугольников.

Воспитатель  Машенька здесь заблудилась. Поможем ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.

Воспитатель Ой, что это?

Дети  Речка.

Воспитатель  Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).

Воспитатель - Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель  С заданием вы справились (идут дальше).

Воспитатель Пришли на полянку. Что вы здесь видите?

Дети  Грибы.

Воспитатель  Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше?

Воспитатель  А что еще видите?

Дети  Елочку.

Воспитатель  Кто внизу?

Дети - Зайцы.

Воспитатель  Наверху?

Дети  Белочка.

Воспитатель  А где живет белочка?

Дети  В дупле.

Воспитатель  А какие это животные?

Дети  - Дикие.

Воспитатель - Шишки еловые. Сколько их? Где?

Дети  Слева, справа, посередине.

Воспитатель  А под елкой кто спрятался?

Дети  Лиса.

Воспитатель  Кто питается семенами шишек? (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель  Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

- Мише надо помогать,

Мише надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

- Тук тук тук тук!

Мои пяточки идут!

Меня к Мишеньке ведут.

- Заводные мы машины,

Наши ножки, как пружины,

Много раз мы приседали

И несколько не устали.

(Появляется Медведь-игрушка).

- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

Воспитатель но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.

Медведь  Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне!

(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).

Медведь  Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а  я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.

Воспитатель  Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой?

(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.

(Угощение из короба).

Категория: Открытые занятия | Просмотров: 10 | Добавил: МОУДС3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar